ds378  
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ











Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Г. Челябинск
ул Комсомольский пр 105а
Телефон: 8 (351)796-95-94
Факс: 796-95-94
E-mail:
Написать нам

Главная Инновационный проект

Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста

Инновационный проект Ресурсный центр по реализации ФГОС ДО "Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста".

Заявка и проектная документация, представляемые на конкурс.

Заявка

 

Тема проекта

Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста

 

Регистрационный номер проекта

 

 

Направление инновационной деятельности

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 378 г. Челябинска».

454021 Комсомольский проспект 105-а

Тел. 8 (351) 796-69-80

Факс: 8 (351) 796-95-94

Адрес сайта:ds378.ru

E-mail: ds378@ mail.ru

Руководитель образовательного учреждения

Чилимская Татьяна Николаевна

Тел.796-95-94

Руководитель проекта

Васильева Виктория Сергеевна

к.п.н., доцент 

Запрос на финансирование проекта (руб.) –

 

Дата начала проекта

 

Дата окончания проекта

 

Подпись руководителя проекта

 

Дата заполнения заявки

Подпись руководителя образовательного учреждения

 

 

Подпись руководителя органа самоуправления

 


Проектная документация

  1. 1.    Краткая аннотация проекта

Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации, являясь при этом, наряду с другими демографическими показателями, одним из важных для развития страны.

Образование и общество – два взаимосвязанных компонента: изменения в обществе обязательно отражаются в жизни образования, в приоритетах, требованиях к ребенку, структуре и содержании образования. Нестабильность жизни в России за последнее столетие сделала историю реформ отечественного образования бурной и противоречивой. Но одно всегда оставалось неизменным – ведущая роль образования в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей, создании благоприятных условий для их роста и развития.

    Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического развития. По мнению академика Н. М. Амосова, ребенок начала XXI века сталкивается с тремя основными «достижениями» цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием и гиподинамией.

 Исходя из принципа «здоровый ребенок — успешный ребенок», решение проблемы воспитания социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий здоровьесбережения детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесберегаюшей системы сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста.

 

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Мониторинг за последние пять лет, показал, что состояние здоровья детей дошкольного возраста — нестабильно. За 2009/2010 учебный год пропуск по болезни одним ребёнком в среднем составил 11 дней. Установлено, что 11 – 18% детей, которые поступают в дошкольное учреждение, имеют первую группу здоровья, остальные – вторую, третью, четвёртую. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющая изменить эту ситуацию.

Так же, учитывая современные требования к организации и содержанию обучения детей дошкольного возраста, все актуальнее становятся вопросы взаимодействия участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, специалистов дошкольных учреждений) в реализации здоровьесберегающих технологий. Внедрение современных информационно – коммуникационных технологий значительно расширяет возможности данного взаимодействия и способствует обновлению научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения для формирования культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста и их родителей.

Как показывает практика, создание благоприятных психологических условий и здоровьесберегающей среды, организация рационального питания и режима двигательной активности, приносят свои позитивные результаты в деле оздоровления детей.

Одно из условий организации здоровьесбережения в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства – это рационализация питания детей.

Данное направление деятельности дошкольного учреждения связано, в первую очередь, с решением социально-экономических и управленческих проблем. Кроме этого, существенный вклад в улучшение питания дошкольников могут внести (и вносят) медицинский и гигиенический подходы. К их числу относятся в первую очередь улучшение обеспеченности детей микроэлементами и витаминами, путем включения в рационы обогащенных продуктов и блюд, и обеспечения индивидуального потребления детьми витаминно-минеральных комплексов, в том числе в виде напитков и пребиотических продуктов и препаратов.

В связи с этим, следует указать, что весьма важную роль в рационализации питания детей играет индустриализация приготовления пищи в ДОУ, обеспечивающая не только облегчение труда работников пищеблока, но и снижение опасности микробиологического загрязнения, сокращение нецелевых расходов и потерь при приготовлении блюд, сохранение большего числа микроэлементов необходимых для жизнеобеспечения детей дошкольного возраста.

Из большого разнообразия инновационных форм работы ДОУ, педагоги нашего дошкольного учреждения отдают предпочтение здоровьесбережению в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства.

Рассматривая актуальность проблемы для муниципальной образовательной системы важно отметить необходимость систематизации материалов:

­                   Разработка программных продуктов по теме проекта;

­                   Дополнение и обновление электронной библиотеки технологических карт;

­                   Формирование культуры пищевого поведения;

­                   Модернизация (обновление, создание) здоровьесберегающего пространства;

­                   Обеспечение сетевого взаимодействия.

Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют разработать и реализовать сетевое взаимодействие участников образовательного процесса в организации здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

Анализ медико–гигиенической и методической литературы, нормативно-правовых документов и практики дошкольного образования позволяет выделить основные тенденции, которые принимались во внимание при рассмотрении вопросов сохранения здоровья, а также внедрения новых инновационных технологий в организацию здоровьесбережения ДОУ.

На сегодняшний день существуют исследования, посвященные вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста, которые достаточно широко представлены в медико-педагогической литературе. Однако недостаточно полно рассматриваются вопросы возможности использования современных информационных технологий для оптимизации здоровьесбережения в детском саду.

Исследования ведущих специалистов доказывают, что дошкольное образовательное учреждение, на базе которого созданы оптимальные условия для организации здоровьесбережения детей: организационно-управленческие, информационные, методологические, технологические, кадровые — способно на высоком уровне обеспечить сохранение и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний.

Выделенные выше положения доказывают актуальность и своевременность разработки механизмов организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в организации здоровьесбережения детей дошкольного возраста для муниципальной образовательной системы.

Целью проекта «Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста» является создание организационно-методических, информационно-коммуникационных и технологических условий для организации условий для правильного питания, снижение заболеваемости и улучшения психологического и физического развития детей в ДОУ.

Проект может быть реализован через создание системы просветительской работы, пропагандирующей здоровьесбережение в ДОУ, приведение материально – технического и технологического оснащения пищеблока в соответствие с современными требованиями, создание компьютерного банка данных блюд детского питания и единой информационной сети, позволяющей комплексно осуществлять сопровождение детей дошкольного возраста.

В результате реализации проекта будут достигнуты поставленные цели:

  1. Систематизация информации по детскому питанию для образовательных учреждений города;
  2. Обновление электронной библиотеки технологических карт;
  3. Создание пакетов методических материалов для ознакомительной и пропагандистской работы с родителями по здоровьесбережению в детском саду;
  4. Снижение заболеваемости детей в ДОУ;

 

Задачи проекта:

  1. Разработать нормативно-правовую базу реализации проекта «Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста».
  2. Разработать и внедрить систему оценки эффективности здоровьесбережения в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста.
  3. Усовершенствовать подходы организации здоровьесбережения в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста.
  4. Разработать методические рекомендации по реализации комплекса мероприятий, способствующих здоровьесбережению в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста

Методологической основой разрабатываемого проекта явились теоретические и методологические принципы отечественной педагогики, психологии, медицины и гигиены. Мы опирались на принцип единства сознания и деятельности, сформулированный в работах С.Л. Рубинштейна; на положение культурно-исторического подхода, рассматриваемого в исследованиях Л.С. Выготского о том, что психологическое развитие есть развитие, обусловленное средой; на принцип детерминизма и принцип системности Б.Ф. Ломова; принцип деятельностного подхода А.Н. Леонтьева; принцип развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина; принцип личностно – ориентированного обучения В. И. Андреева; принцип воспитывающего обучения; принцип системности и последовательности обучения; принцип доступности; принцип комплексного подхода; принципы физиологии, гигиены питания, педиатрии обоснованные в работах ученых Ф.Ф Эрисмана, Н.И Пирогова, В.М Покровского, Е.Б. Бабского, Ю.Ф. Домбровской, Г.И Косицког и др.

Мы считаем, целесообразным и необходимым при разработке проекта использовать следующие методы исследований: педагогическое наблюдение; исследовательская беседа; изучение документации и продуктов деятельности; эксперимент; изучение и обобщение передового педагогического опыта; теоретический анализ педагогических идей; педагогическое моделирование; социологические методы исследования (анкетирование, интервьюирование).

2. Общий план мероприятий на весь срок выполнения проекта

№п/п

Основные виды деятельности и мероприятия по реализации проекта

Сроки реализации

Ответственные

Ресурсное обеспечение

Предполагаемый результат

                                                                    Прогностический этап

 

 

1

Подбор и анализ литературы  по теме проекта.

Январь – апрель

2016

заведующий ДОУ Чилимская Т. Н.

заместитель зав. по УВР Дягилева О.Н

  • библиотека методической литературы
  • информационно-компьютерные ресурсы
  • наличие технологического оборудования для реализации проекта

информация о состоянии

 

Знакомство с передовым опытом коллег.

Выделение значимых структурных компонентов инновационного проекта

Планирование содержания и системы реализации проекта

Планирование финансирования проекта

Организационно — подготовительный

 2

Создание творческой группы

Февраль

2016

заведующий ДОУ Чилимская Т.Н, зам. зав. по УВР    Дягилева О.Н

кадровые ресурсы

положение о работе творческой группы, план работы ТГ

Разработка нормативно – правовой базы в рамках реализации инновационного процесса

Апрель 2012г

заведующий ДОУ Чилимская Т.Н, зам. зав. по УВР    Дягилева О.Н

Законы РФ

приказы, распоряжения, положения

Выделение функциональных обязанностей участников инновационного проекта

Февраль  — Апрель 2016г

заведующий ДОУ Чилимская Т. Н.

 

положение о работе творческой группы

Разработка методических материалов по теме проекта

Май

2016г

зам. зав. по УВР    Дягилева О.Н

наличие методических и информационных ресурсов

комплект методических материалов по теме реализации проекта,  электронный каталог методических материалов

 

Анкетирование участников образовательного процесса по теме инновационного проекта

  • «Что для меня — здоровый образ жизни?»;
  • «Чтобы мне хотелось, чтобы ел мой ребенок в ДС?»
  • «Оцените организацию здоровьесбережения в ДОУ!»
  • Интервьюирование детей «Что я люблю кушать дома и в детском саду?»

Апрель, Декабрь 2016

заведующий ДОУ Чилимская Т.Н,

зам. зав. по УВР Дягилева О. Н.

наличие методических и информационных ресурсов

информация по результатам анкетирования и интервьюирования

 

Общее родительское собрание «Формирование здорового образа жизни в семье»

Май 2016

заведующий ДОУ Чилимская Т.Н, зам. зав. по УВР Дягилева О. Н.

информационные ресурсов

модель сетевого взаимодействия по организации питания

Проведение производственного совещания «Сетевое взаимодействие сотрудников образовательного учреждения в рамках реализации проекта»

Апрель Сентябрь

2016 г.

заведующий ДОУ Чилимская Т.Н,

информационные ресурсов информационные ресурсов 

Практический этап

3

Приобретение нового оборудования для реализации проекта

в течение периода реализации проекта

научный руководитель проекта Васильева В. С.

наличие технологического оборудования для реализации проекта

информационная справка по итогам приобретения оборудования

Привлечение студентов ЧГПУ для проведения мониторинговых исследований по теме проекта.

Апрель 2016

научный руководитель проекта Васильева В. С.

наличие информационно – методических материалов для проведения мониторинговых исследований

аналитическая справка по итогам проведения мониторинговых исследований

Систематизация материалов по итогам проведения мониторинговых исследований

Май 2016

зам. зав. по УВР Дягилева О. Н. научный руководитель проекта Васильева В. С.

наличие информационно – методических материалов для анализа мониторинговых исследований

аналитическая справка по итогам проведения мониторинговых исследований

Создание электронной библиотеки технологических карт приготовления блюд в ДС

в течение периода реализации проекта

зам. зав. по УВР Дягилева О. Н. научный руководитель проекта Васильева В. С.

наличие информационно – методических материалов

электронный каталог приложение к программе питания

Разработка компьютерной игры для детей старшего дошкольного возраста «Вкусные истории»

Разработка алгоритма анализа питания

в течение периода реализации проекта

научный руководитель проекта Васильева В. С.

инженер программист Кузнецов В. П.

наличие информационно – методических материалов

компьютерная игра

«Вкусные истории»

Обеспечение курсов повышения квалификации сотрудников по теме проекта.

В течение периода реализации проекта

зам. зав. по УВР Дягилева О. Н.

Финансовые ресурсы

удостоверения

 

Индивидуальные консультации по теме проекта (для педагогов, родителей)

Сентябрь — декабрь 2016

зам. зав. по УВР Дягилева О. Н. научный руководитель проекта Васильева В. С.

информационные, кадровые ресурсы

электронный сборник

компьютерная программа;

Подготовка кадров к участию в районных, городских, областных мероприятиях по теме проекта

Сентябрь – декабрь 2016

научный руководитель проекта Васильева В. С.

профессиональный уровень специалистов ДОУ

участие в семинарах, мастер классах;

Функционирование собственных информационных ресурсов

Май – декабрь 2016

инженер программист Кузнецов В. П.

сайт, корпоративная, локальная сеть

информационный блок по теме проекта

                                                                  Обобщающий этап

 

 

4

Проведение мероприятий по распространению передового опыта по теме проекта

в течение периода реализации проекта

заведующий ДОУ Чилимская Т.Н

инструктор по ГВ

научный руководитель проекта Васильева В. С.

информационные ресурсы

Электронная библиотека

Представление материалов инновационного проекта в учебно-методических и научно-методических изданиях

В течение периода реализации проекта

ПДО

Андреева О. Г.

публикации

Подготовка и проведение семинаров по вопросам организации здорового питания,

Сетевого взаимодействия

Сентябрь -Октябрь

Май

 2016

заведующий ДОУ Чилимская Т.Н

.

научный руководитель проекта Васильева В. С.

материалы семинара

 

Круглый стол «Интеграция информационных технологий в процесс организации здоровьясбережения ДОУ»;

 

 

Сентябрь

2009

заведующий ДОУ Чилимская Т. Н.

 

 

материалы круглого стола

Проведение круглого стола «Правильное питание детей. Опыт работы. Результаты. Перспективы»

 

с приглашением представителей здравоохранения, общественности, родителей.

 

Обобщение опыта – отчет о результатах реализации проекта

В течение периода реализации проекта

инструктор по ГВ

 

опыт работы

Осуществление контроля над расходованием финансовых средств;

Декабрь 2012

заведующий ДОУ Чилимская Т. Н.

информация по форме УО

Оценка эффективности работы «Проведение общественной экспертизы результатов проекта».

В течение периода реализации проекта

научный руководитель проекта Васильева В. С.

публичный отчет


3. Ожидаемые в конце проекта конкретные результаты:

  1. Создание ресурсного центра по разработке инновационных подходов сетевого взаимодействия участников образовательного процесса, обеспечивающих качество питания детей дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  • Управление процессом организации питания в дошкольных образовательных учреждениях в муниципальной системе сетевого взаимодействия;
  • Создание для муниципальной системы образования единого документооборота аналитической деятельности организации питания в ДОУ;
  • Создание электронной библиотеки технологических карт, обеспечивающих качество питания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (тубинтоксикация, аллергопатология);
  • Апробация вариативного 10-дневного (20-дневного) меню раскладки в муниципальной системе дошкольного образования;
  1. Создание учебного центра, обеспечивающего участникам образовательного процесса овладение навыками создания меню, работы в программе «Организация питания в ДОУ», навыками работы (взаимодействия) с поставщиками.
  2. Разработка инновационных технологий функционирования комнаты психологической разгрузки и тропы здоровья, способствующих обеспечению здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

4. Внутренние ресурсы

Научные.

В дошкольном учреждении осуществляется большая работа по научному обоснованию возможности здоровьесбережения в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста. Проведен анализ современных проблем актуальности вопроса здорового питания в системе дошкольного воспитания.

 Данные социологического опроса в микрорайоне, подтвердили актуальность рассматриваемого вопроса. Осуществлен анализ современных научных исследований, который позволил определить актуальные подходы к оптимизации деятельности дошкольного образовательного учреждения в решении вопросов здоровьесбережения в системе сетевого взаимодействия. Специалисты дошкольного учреждения принимали участие в работе научных конференций, проводимых на базе Челябинского Государственного педагогического университета. Проводятся мероприятия по внедрению новых педагогических разработок.

Методические.

Разработаны методические рекомендации по работе с детьми старшего дошкольного возраста «Вкусные истории» и наглядно-дидактический материал. Функционирует сайт для организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса (ds378@mail.ru). Представлена электронная библиотека, электронный каталог дидактических материалов  по вопросам здорового образа жизни в разделе программы познавательное развитие «Безопасность жизнедеятельности». Систематизированы методические материалы по повышению информационно-коммуникативной компетентности педагогов, для организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста с использованием игрового компьютерного комплекса   и материалы для работы с родителями, воспитывающими детей дошкольного возраста.

        Организационные.

В ДОУ функционирует пищеблок, соответствующий нормам «СанПиН 2.4.1.2660 – 10, игровой компьютерный комплекс.

Для работы над проектом создана творческая группа, разработан план работы по теме данного проекта.

        Кадровые.

В дошкольном образовательном учреждении работают высококвалифицированные специалисты. Их высокая профессиональная компетентность позволяет осуществлять сетевое взаимодействие участников образовательного процесса в организации здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Разрабатываемые специалистами компьютерные программы в полной мере соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям реализуемой программы. Педагог дополнительного образования, в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, проводит занятия, используя компьютерный игровой комплекс. Разработанные методические рекомендации по формированию адекватного пищевого поведения  «Вкусные истории» активно используются при разработке занятий. Медицинские работники и кладовщик имеют навык работы на ПК, в штате имеется инженер программист, обеспечивающий сопровождение компьютерной базы ДОУ.

          Материально-технические:

Компьютерное оборудование (корпоративная сеть), компьютерное обеспечение, сетевая компьютерная программа  «Питание», технологическое оборудование пищеблока, мультимедийное оборудование.

        Финансовые:

Привлечение внебюджетных средств.

 

5. Перечень оборудования и материалов, имеющихся у коллектива для выполнения проекта:

  1. Комплект мультимедийного оборудования (ПК, видео — проектор, экран)
  2. Цифровая техника (видеокамера, фотоаппарат)
  3. Лазерный принтер,
  4. КИК.

6. Необходимость в обучающих мероприятий;

№ п/п

должность

тематика

форма обучающих мероприятий

1

психолог

курсы повышения квалификации

Арттерапия

Цветотерапия

очная

2

инструктор по ГВ

курсы диетсестры

очная

 

 

 

 

 

 

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 378 г. Челябинска»                 Чилимская Т. Н.

24.11.2017, 496 просмотров.

HostCMS v. 5