Г. Челябинск |
Главная
→
Вопросы-ответы
Вопросы-ответы10.03.2021 13:31:00
Здравствуйте, Лилия Салаватовна. У меня вопрос – при работе в научном мире, какой уровень подбираемых источников может быть? Добрый вечер. Спасибо за вопрос. Подбираемая литература должна соответствовать возрасту детей, с которыми Вы работаете в данное время. 25.01.2021 13:30:00
Добрый день. Подскажите пожалуйста, в какой последовательности организовывать работу с детьми по мирам? Какой мир первый? Здравствуйте. Ценность моего метода как раз заключается в том, что последовательность миров возможна любая. Как по выбору/желанию детей, так и по «жребию» (с помощью фишки, вытягивания модели мира, раскручивания указателя) 20.10.2020 09:16:00
Уважаемая Лилия Салаватовна, у меня возникли сомнения: можно, ли развить навыки ассоциативного мышления у ребенка 5 лет? Добрый день. По Вашему вопросу могу ответить следующее: тренировка ассоциативного мышления с раннего детского возраста помогает ребёнку знакомиться с окружающим миром, формировать личные понятия, устанавливать смысловые связи, тренировать память. Навык ассоциативного мышления развивается самостоятельно у каждого ребёнка. Это естественный процесс обучения и взросления. Однако активное участие взрослых сделает обучение более интересным и эффективным. На моем сайте есть подборка игр и упражнений для развития ассоциативного мышления у детей дошкольного возраста. 01.10.2020 09:17:00
Здравствуйте. Хотела бы узнать следующее: 1. Возможен ли индивидуальный подход в выполнении коллективного проекта? 2. Как на протяжении всей работы над проектами поддерживать интерес у ребенка?
09.09.2020 09:14:00
Здравствуйте. Расскажите пожалуйста: какая программа лежит в основе занятий в детском саду? Доброе утро. В нашем учреждении образовательная деятельность осуществляется по Основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «ДС № 378 г. Челябинска». Разработана она на основе Федерального государственного образовательного стандарта. В программу включены следующие виды занятий: -Формирования элементарных математических представлений -Развитие речи -ИЗО деятельность (рисование, лепка, аппликации) -Физическая культура -Музыка -Ребенок и окружающий мир 02.09.2020 08:54:00
Добрый день. Могу узнать у Вас чем отличается ФГОС ДО от других стандартов? Созданный документ ФГОС ДО основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка! Важно подчеркнуть, что в отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми др. 31.08.2020 19:21:00
Добрый вечер. Подскажите, как привить любовь к книгам и чтению? Ребенок совсем не любит читать. (6 лет) Здравствуйте, главной причиной нелюбви к книгам педагоги и психологи называют незаинтересованность, поэтому ответственность за прививание интереса маленьким детям лежит на их первых учителях – родителях. Используйте эти небольшие приемы, и у вас все получится! На данном этапе дарите ребенку книги, которые соответствуют его возрасту и интересам. Но помните, что к выбору книги нужно подходить с умом, покупать яркие, красочные издания с добрыми историями. Литература должна быть качественной. Полезно использовать те познавательные интересы, которые у ребенка развиты. Если он интересуется техникой, любит конструировать, читайте с ним научно-популярную литературу о технике. Если он любит животных, читайте о них. Каждый день следует выделять хотя бы полчаса на то, чтобы почитать маленькому ребенку и обсудить с ним рассказ. Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни. Чтение книг, как известно, не только вид проведения досуга, а и способ развития памяти, расширения кругозора и возможность научиться писать грамотно. И самое главное, пусть дети видят, что вы сами читаете книги с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Не забывайте похвалить ребенка за любые, пусть даже самые незначительные успехи в чтении. Читая, радуйтесь, сопереживайте вместе с ребенком. 28.08.2020 08:40:00
Лилия Салаватовна, подскажите пожалуйста, какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание? Добрый день. Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься
По Вашему вопросу могу дать следующую информацию: готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом. 26.07.2020 08:13:00
Доброе утро, Лилия Салаватовна. Хочу узнать у Вас ответы на данные вопросы: 1. Как отвечать на детские вопросы? 2. Что необходимо для успешного речевого развития ребенка? 3. Как активировать познавательную активность ребенка? Добрый день. Отвечаю на Ваши вопросы: 1.Необходимо отвечать на вопросы Вашего ребенка с уважением, внимательно слушая и стараясь понять, что его заинтересовало. Ответ должен быть коротким и доступным для понимания ребенка. 2. Для успешного речевого развития ребенка необходимо: -Общение ребенка со сверстниками -Развитие мелкой моторики рук -Строение артикуляционного аппарата -Речь взрослого — образец общения для ребенка -Чтение художественной литературы 3. Как известно, эмоции являются движущей силой, которые могут активизировать или тормозить процесс познания. К возможным средствам развития познавательной активности можно отнести: -Эксперимент -Решение проблемных ситуаций -Поисковые задания (найти -Выставки и т.д. 27.05.2020 18:10:00
Нам очень повезло с воспитателем Лилией Салаватовной. Ответственная, требовательная, позитивная, справедливая. О таком воспитателе можно только мечтать. Дети всегда при деле, ребёнок постоянно с какими-то научными фактами, рассказами возвращается домой. Очень ценим и любим нашу добрую, красивую, умную, отзывчивую, креативно мыслящую, с невероятной харизмой Лилию Салаватовну. Как бы хотелось забрать ее в школу классным руководителем на все 11 лет. Клименко А. Б. Ответ: Анна Борисовна, благодарю за приятные слова. Я ценю вашу любовь и преданность. Сама готова пойти с вами в школу, переживаю за своих деток 27.05.2020 09:19:00
Здравствуйте, Лилия Салаватовна. Подскажите, как развивать ребенка так, чтобы максимизировать его развитие в этот важный период дошкольного детства? Добрый вечер. Детский мозг развивается рывками, называемыми критическими периодами. Первый начинается примерно в 2 года и заканчивается примерно в 7 лет. Он дает прекрасную возможность заложить основу для целостного образования детей. Используйте 4 способа развития этого важнейшего периода. 1. Развивайте любовь к учебе Маленьким детям нужно получать удовольствие от процесса обучения, а не сосредотачиваться на успеваемости. Педагоги и родители могут подчеркнуть радость пробовать новые занятия и узнавать 2. Сосредоточьтесь на ширине, а не на глубине Один из способов избежать сосредоточения внимания на результатах на этом этапе развития — сделать упор на широту развития навыков, а не на глубину. Предоставление детям разнообразных занятий закладывает основу для развития навыков в различных областях. Это время, чтобы привлечь детей к музыке, чтению, спорту, математике, искусству, естественным наукам и языкам. 3. Не забывайте об эмоциональном интеллекте Да, мы хотим, чтобы дети хорошо читали и изучали основы математики. Но нельзя сбрасывать со счетов эмоциональный интеллект. Преимущества обучения в этот первый критический период развития мозга должны распространяться на такие навыки межличностного общения, как доброта, сочувствие и командная работа. Один из способов поощрить заботу о других — включить детей в то, что взрослые сами делают для других. Позволяя маленьким детям помогать по хозяйству, взрослые помогают им стать более отзывчивыми и внимательными людьми. 4. Не относитесь к образованию детей младшего возраста как к предшествующему «настоящему» обучению Детский мозг может уникальным образом усваивать информацию во время этой критической фазы. Если под интеллектом понимается способность учиться, дети в возрасте от 2 до 7 лет могут быть самыми умными людьми на планете. Дети этого возраста лучше всего подходят для изучения моделей языкового развития, что позволяет им овладеть вторым языком на том же уровне, что и родной. Однако, как только дети достигают 8-летнего возраста, их уровень владения языком снижается, и на втором языке говорят не так хорошо, как на родном. Такой же эффект наблюдается при развитии музыкальных способностей. 28.12.2005 14:48:50
Частичная компенсация оплаты содержания ребёнка в детском саду Что такое частичная компенсация оплаты содержания ребёнка в детском саду? Могу ли я на неё расчитывать, если у меня 1 ребёнок? Ольга (25 лет)28.12.2005 14:45:29
RSSДочь часто капризничает, плачет по любому самому незначительному поводу Моей дочери два с половиной года. Она часто капризничает, плачет по любому самому незначительному поводу. Успокаивающие таблетки давать не хочу. Подскажите, как быть? Анна (22 года) |
|||||
HostCMS v. 5 |