ds378  
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ











Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Г. Челябинск
ул Комсомольский пр 105а
Телефон: 8 (351)796-95-94
Факс: 796-95-94
E-mail:
Написать нам

Главная Вопросы-ответы

Вопросы-ответы

10.03.2021 13:31:00

вопросы ответы

Здравствуйте, Лилия Салаватовна. У меня вопрос – при работе в научном мире, какой уровень подбираемых источников может быть?

Добрый вечер. Спасибо за вопрос. Подбираемая литература должна соответствовать возрасту детей, с которыми Вы работаете в данное время.

25.01.2021 13:30:00

вопросы ответы

Добрый день. Подскажите пожалуйста, в какой последовательности организовывать работу с детьми по мирам? Какой мир первый?

Здравствуйте. Ценность моего метода как раз заключается в том, что последовательность миров возможна любая. Как по выбору/желанию детей, так и по «жребию» (с помощью фишки, вытягивания модели мира, раскручивания указателя)

20.10.2020 09:16:00

вопросы ответы

Уважаемая Лилия Салаватовна, у меня возникли сомнения: можно, ли развить навыки ассоциативного мышления у ребенка 5 лет?

Добрый день. По Вашему вопросу могу ответить следующее: тренировка ассоциативного мышления с раннего детского возраста помогает ребёнку знакомиться с окружающим миром, формировать личные понятия, устанавливать смысловые связи, тренировать память. Навык ассоциативного мышления развивается самостоятельно у каждого ребёнка. Это естественный процесс обучения и взросления. Однако активное участие взрослых сделает обучение более интересным и эффективным. На моем сайте есть подборка игр и упражнений для развития ассоциативного мышления у детей дошкольного возраста.

01.10.2020 09:17:00

вопросы ответы

Здравствуйте. Хотела бы узнать следующее: 1. Возможен ли индивидуальный подход в выполнении коллективного проекта? 2. Как на протяжении всей работы над проектами поддерживать интерес у ребенка?

  1. Технология проектирования позволяет в достаточной мере реализовать принцип индивидуализации образовательного процесса, обеспечивая каждому ребенку признание собственной важности и необходимости в коллективе. Каждый видит результаты своих усилий, свой вклад в работу сначала группы, а затем всего коллектива. Ребенок понимает, что и другие участники процесса замечают его вклад в общее дело, поэтому стремится не отстать от других.
  2. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, самостоятельности, ответственности ребенка перед героями любимых сказок, сверстниками и взрослыми, благодаря знакомству с различными точками зрения субъектов совместной деятельности, возможности высказать и обосновать свою позицию на те или иные явления.

09.09.2020 09:14:00

вопросы ответы

Здравствуйте. Расскажите пожалуйста: какая программа лежит в основе занятий в детском саду?

Доброе утро. В нашем учреждении образовательная деятельность осуществляется по Основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «ДС № 378 г. Челябинска». Разработана она на основе Федерального государственного образовательного стандарта. В программу включены следующие виды занятий:

-Формирования элементарных математических представлений

-Развитие речи

-ИЗО деятельность (рисование, лепка, аппликации)

-Физическая культура

-Музыка

-Ребенок и окружающий мир

02.09.2020 08:54:00

вопросы ответы

Добрый день. Могу узнать у Вас чем отличается ФГОС ДО от других стандартов?

Созданный документ ФГОС ДО основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности.

Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка!

Важно подчеркнуть, что в отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми др.

31.08.2020 19:21:00

вопросы ответы

Добрый вечер. Подскажите, как привить любовь к книгам и чтению? Ребенок совсем не любит читать. (6 лет)

Здравствуйте, главной причиной нелюбви к книгам педагоги и психологи называют незаинтересованность, поэтому ответственность за прививание интереса маленьким детям лежит на их первых учителях – родителях. Используйте эти небольшие приемы, и у вас все получится!

На данном этапе дарите ребенку книги, которые соответствуют его возрасту и интересам. Но помните, что к выбору книги нужно подходить с умом, покупать яркие, красочные издания с добрыми историями. Литература должна быть качественной.

Полезно использовать те познавательные интересы, которые у ребенка развиты. Если он интересуется техникой, любит конструировать, читайте с ним научно-популярную литературу о технике. Если он любит животных, читайте о них.

Каждый день следует выделять хотя бы полчаса на то, чтобы почитать маленькому ребенку и обсудить с ним рассказ.

Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни.

Чтение книг, как известно, не только вид проведения досуга, а и способ развития памяти, расширения кругозора и возможность научиться писать грамотно.

И самое главное, пусть дети видят, что вы сами читаете книги с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным.

Не забывайте похвалить ребенка за любые, пусть даже самые незначительные успехи в чтении. Читая, радуйтесь, сопереживайте вместе с ребенком.

28.08.2020 08:40:00

вопросы ответы

Лилия Салаватовна, подскажите пожалуйста, какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

Добрый день. Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то   минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга.


Здравствуйте. Что означает на самом деле готовность ребенка к школе?

По Вашему вопросу могу дать следующую информацию: готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

26.07.2020 08:13:00

вопросы ответы

Доброе утро, Лилия Салаватовна. Хочу узнать у Вас ответы на данные вопросы: 1. Как отвечать на детские вопросы? 2. Что необходимо для успешного речевого развития ребенка? 3. Как активировать познавательную активность ребенка?

Добрый день. Отвечаю на Ваши вопросы:

1.Необходимо отвечать на вопросы Вашего ребенка с уважением, внимательно слушая и стараясь понять, что его заинтересовало. Ответ должен быть коротким и доступным для понимания ребенка.

2. Для успешного речевого развития ребенка необходимо:

-Общение ребенка со сверстниками

-Развитие мелкой моторики рук

-Строение артикуляционного аппарата

-Речь взрослого — образец общения для ребенка

-Чтение художественной литературы

3. Как известно, эмоции являются движущей силой, которые могут активизировать или тормозить процесс познания. К возможным средствам развития познавательной активности можно отнести:

-Эксперимент

-Решение проблемных ситуаций

-Поисковые задания (найти что-то   в комнате, чего раньше не было)

-Выставки и т.д.

27.05.2020 18:10:00

вопросы ответы

Нам очень повезло с воспитателем Лилией Салаватовной. Ответственная, требовательная, позитивная, справедливая. О таком воспитателе можно только мечтать. Дети всегда при деле, ребёнок постоянно с какими-то научными фактами, рассказами возвращается домой. Очень ценим и любим нашу добрую, красивую, умную, отзывчивую, креативно мыслящую, с невероятной харизмой Лилию Салаватовну. Как бы хотелось забрать ее в школу классным руководителем на все 11 лет. Клименко А. Б.

Ответ: Анна Борисовна, благодарю за приятные слова. Я ценю вашу любовь и преданность. Сама готова пойти с вами в школу, переживаю за своих деток

27.05.2020 09:19:00

вопросы ответы

Здравствуйте, Лилия Салаватовна. Подскажите, как развивать ребенка так, чтобы максимизировать его развитие в этот важный период дошкольного детства?

Добрый вечер. Детский мозг развивается рывками, называемыми критическими периодами. Первый начинается примерно в 2 года и заканчивается примерно в 7 лет. Он дает прекрасную возможность заложить основу для целостного образования детей. Используйте 4 способа развития этого важнейшего периода.

1. Развивайте любовь к учебе

Маленьким детям нужно получать удовольствие от процесса обучения, а не сосредотачиваться на успеваемости. Педагоги и родители могут подчеркнуть радость пробовать новые занятия и узнавать что-то новое. Нам нужно помочь детям понять, что ошибки — это долгожданная, нормальная часть обучения. Этот период также является временем для формирования установки на рост — веры в то, что таланты и способности развиваются благодаря усилиям, а не закрепляются врожденно.

2. Сосредоточьтесь на ширине, а не на глубине

Один из способов избежать сосредоточения внимания на результатах на этом этапе развития — сделать упор на широту развития навыков, а не на глубину. Предоставление детям разнообразных занятий закладывает основу для развития навыков в различных областях. Это время, чтобы привлечь детей к музыке, чтению, спорту, математике, искусству, естественным наукам и языкам.

3. Не забывайте об эмоциональном интеллекте

Да, мы хотим, чтобы дети хорошо читали и изучали основы математики. Но нельзя сбрасывать со счетов эмоциональный интеллект. Преимущества обучения в этот первый критический период развития мозга должны распространяться на такие навыки межличностного общения, как доброта, сочувствие и командная работа.

Один из способов поощрить заботу о других — включить детей в то, что взрослые сами делают для других. Позволяя маленьким детям помогать по хозяйству, взрослые помогают им стать более отзывчивыми и внимательными людьми.

4. Не относитесь к образованию детей младшего возраста как к предшествующему «настоящему» обучению

Детский мозг может уникальным образом усваивать информацию во время этой критической фазы. Если под интеллектом понимается способность учиться, дети в возрасте от 2 до 7 лет могут быть самыми умными людьми на планете.

Дети этого возраста лучше всего подходят для изучения моделей языкового развития, что позволяет им овладеть вторым языком на том же уровне, что и родной. Однако, как только дети достигают 8-летнего возраста, их уровень владения языком снижается, и на втором языке говорят не так хорошо, как на родном. Такой же эффект наблюдается при развитии музыкальных способностей.

28.12.2005 14:48:50

Частичная компенсация оплаты содержания ребёнка в детском саду

Что такое частичная компенсация оплаты содержания ребёнка в детском саду? Могу ли я на неё расчитывать, если у меня 1 ребёнок? Ольга (25 лет)

28.12.2005 14:45:29

Дочь часто капризничает, плачет по любому самому незначительному поводу

Моей дочери два с половиной года. Она часто капризничает, плачет по любому самому незначительному поводу. Успокаивающие таблетки давать не хочу. Подскажите, как быть? Анна (22 года)

RSS
HostCMS v. 5