Г. Челябинск |
Главная
→
Инновационный проект
Деятельность тьютора в системе сопровождения введения ФГОС ДО.Инновационный проект → Региональная стажировочная площадка по сопровождению и реализации ФГОС дошкольного образования.Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий управления образовательным процессом ДОУ и управления образовательным учреждением. Для современного образования понятия «тьюторство», «тьюторское сопровождение» не являются в строгом смысле слова новыми. В современных условиях основное назначение тьютора заключается в оказании помощи обучающимся по выбору подходящей информации для достижения ими поставленных целей. Особую актуальность эта проблема приобрела в связи с ускорившимися процессами информатизации современного общества. С 2013 года я являюсь тьютором по темам: «Иформационно-аналитическое сопровождение управления ДОУ», «Новые формы и модели дошкольного образования. Группа кратковременного пребывания». В рамках работы по данным направлениям в дошкольном учреждении проводится работа по научно-методическому обоснованию возможности внедрения ИКТ в управленческий процесс ДОУ. Проведен анализ современных подходов и актуальных вопросов возможности внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в системе дошкольного образования. Учитывая актуальность и востребованность второго проекта, а также руководствуясь нормативно – правовыми документами регламентирующими деятельность дошкольных образовательных учреждений и рекомендациями МО Российской Федерации нами осуществляется деятельность по функционированию группы кратковременного пребывания на основе взаимодействия с родителями детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях семьи. Практическая направленность проекта может рассматриваться в рамках создания условий для расширения возможности оказания специально организованной помощи детям, не посещающих дошкольное учреждение, а также повышению компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста. Внедрение информационных технологий значительно повышает интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и специфики развития их детей. Они охотно принимают участие в проектной деятельности, начиная осознавать важность совместного общения и взаимодействия. На базе нашего образовательного учреждения проходят курсы повышения квалификации руководители и педагоги системы дошкольного образования Челябинской области, а так же других субъектов РФ:
— 2012 – 2013 учебный год – 125 человека (Челябинская обл., Тюменская обл., ХМАО, Курганская обл., Кемеровская обл., Башкортостан); — 2013 – 2014 учебный год – 100 чел. (Свердловская обл.). В режиме он-лайн конференций прошли стажировку специалисты г.Оренбург, г. Нижнекамск, г.Омск, г.Тюмень, г. Иваново, г.Ставрополь (450 человек). На You Tube размещен материал по развёртыванию новых форм и моделей дошкольного образования на основе групп кратковременного пребывания — 2014-2015 учебный год – 80 чел (Челябинск и Челябинская область)
В рамках реализация ФГОС ДО созданы определенных условия:
Это автоматизированные рабочие места педагогов, которые соединены в единую корпоративную сеть. Все педагоги дошкольного учреждения, воспитатели и специалисты имеют выход в интернет. Вся сеть дошкольного учреждения разделена на отдельные блоки, при этом доступ в каждый блок имеют отдельные пользователи. И только управленческий персонал имеет доступ во всю сеть одновременно.
Это повышение квалификации педагогического состава. Все педагоги ДОУ – 64 чел. на базе ЧИПППКРО прошли повышение квалификации по теме «Педагогическая деятельность в условиях перехода на ФГОС ДО», а руководители — по теме «Инновационные методы управления ДОУ в условиях введения ФГОС», что способствует совершенствованию профессиональной компетенции педагогов, специалистов, повышает их мотивацию и активность в совершенствовании воспитательной и педагогической культуры. Рост профессиональной активности педагогов, что подтверждается печатными статьями педагогов в изданиях международного, всероссийского, регионального, муниципального и районного уровней более 15 сборников со статьями наших педагогов. Наше ДОУ не один год сотрудничает с печатными изданиями: Научно -производственное объединение «Книга» г. Москва, «ЦИЦиРО» г. Челябинск, Издательский дом Марины Волковой г. Челябинск.
Инновационная деятельность ДОУ способствует распространению педагогического опыта. В практику внедрено более 5 инновационных проектов, которые имеют свои методические продукты «Поваренок», «Цветик-семицветик», «Малышок», «Программа по питанию», Видеожурнал консультаций для родителей по вопросам здоровьясбережения, проект по ПДД «Семицветик учит правила дорожного движения». Педагогами ДОУ разработаны целевые программы:
Ведется работа по разработке системы менеджмента безопасности пищевой продукции в соответствии с международными и национальными стандартами (ХАССП) для города Челябинска. В ходе реализации выше названных проектов нами выстроена целостная система взаимосвязанных мер, направленная на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, что, несомненно, ведет к росту популяризации имиджа ДОУ. Так же данная деятельность способствует обеспечению внедрению ФГОС ДО а, в конечном счете, совершенствованию учебно-воспитательного процесса, достижению оптимального уровня образования, воспитания и развития личности всех участников образовательного процесса. Работа по данному направлению предполагает дальнейшее сотрудничество с дошкольными учреждениями г.Челябинска, работающими по теме «Информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ» (МАДОУ № №17, 482,453,261, 418, 125), которые обеспечат в дальнейшем создание системы сетевого взаимодействия 22.01.2018, 524 просмотра. |
|||||
HostCMS v. 5 |