ds378  
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ











Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Г. Челябинск
ул Комсомольский пр 105а
Телефон: 8 (351)796-95-94
Факс: 796-95-94
E-mail:
Написать нам

Главная Инновационный проект

ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ.

Инновационный проект Ресурсный центр по реализации ФГОС ДО "Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста".

ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ

 

Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации, являясь при этом, наряду с другими демографическими показателями, одним из важных показателей развития страны.

Образование и общество – два взаимосвязанных компонента: изменения в обществе обязательно отражаются в жизни образования, в приоритетах, требованиях к ребенку, структуре и содержании образования. Нестабильность жизни в России за последнее столетие сделала историю реформ отечественного образования бурной и противоречивой. Но одно всегда оставалось неизменным – ведущая роль образования в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей, создании благоприятных условий для их роста и развития, обеспечения безопасности образовательного пространства.

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде. Вместе с тем, в последнее десятилетие состояние здоровья населения характеризуется негативными тенденциями. Продолжительность жизни населения в России значительно меньше, чем в большинстве развитых стран. Анализ используемых рационов питания также выявил их несоответствие современным представлениям о здоровом питании дошкольников и множество нерешенных организационных вопросов.

Нерациональное пищевое поведение большинства детей складывается под влиянием:

  • низкой культуры питания в семьях и привычки родителей выбирать более доступные продукты питания, игнорируя качественные, с высокой пищевой и биологической ценностью;
  • отсутствия у родителей правильных и систематизированных знаний о здоровом питании, необходимости и важности употребления продуктов содержащих необходимый набор микроэлементов и витаминов;
  • неправильной организации искусственного вскармливания и питания ребенка в раннем возрасте (в частности, процедуры введения прикорма и ассортимента, используемых для этих продуктов);
  • агрессивной рекламы в СМИ, ориентированной на детей, предметом которой далеко не всегда являются пищевые продукты, отвечающие принципам здорового питания.

Перечисленные факторы свидетельствуют о том, что у ребенка дошкольного возраста сложившиеся пищевые предпочтения впоследствии могут привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Многие заболевания и состояния, в т. ч. проявления недостаточности тех или иных пищевых веществ, обусловливают нарушения роста и развития детей, прежде всего интеллектуального. Именно поэтому профилактика анемии, недостаточности йода, витаминов имеет исключительное социально-гигиеническое значение среди дошкольников.

Именно поэтому при организации питания в ДОУ так важно не только накормить ребенка, чтобы он не остался голодным, но и приложить все усилия к тому, чтобы сформировать у него рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни.

 Высокая скорость роста, физического и психического развития детей в сочетании со значительной нервно-психической нагрузкой, обусловленной интенсивным процессом обучения, который, начиная уже с 3-4-летнего возраста, предопределяет необходимость постоянного поступления с пищей комплекса всех основных пищевых веществ, включая белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, в т. ч. пищевые волокна, микронутриенты (витамины и витаминоподобные вещества, минеральные соли и микроэлементы), биофлавоноиды, нуклеотиды и др. Это требование в условиях дошкольного образования и воспитания может быть обеспечено только при условии правильно организованного, рационального (здорового и сбалансированного) питания детей в ДОУ и в домашних условиях.

Учитывая современные требования к организации, содержанию обучения и воспитания детей дошкольного возраста все актуальнее становятся вопросы взаимодействия участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, специалистов дошкольного учреждения) в реализации здоровьесберегающих технологий и обеспечения безопасности образовательного пространства. Внедрение современных информационно – коммуникационных технологий значительно расширяет возможности данного взаимодействия и способствует обновлению научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения для формирования культуры здорового питания детей дошкольного возраста.

Анализ состояния питания детей в детских дошкольных учреждениях указывает на значительные нарушения пищевой ценности рационов питания. К их числу относятся недостаточное использование в питании некоторых групп продуктов (рыбы, кисломолочных продуктов, овощей и фруктов, растительного масла), избыточное потребление соли, специй, сахара и кондитерских изделий, нарушения режима питания.

В результате дети потребляют недостаточно микронутриентов, пищевых волокон на фоне избыточного потребления легко усваиваемых углеводов, жира и натрия. Это, в свою очередь, ведет к нарушению адекватного иммунного ответа увеличению числа часто болеющих детей, значительной распространенности анемии, кариеса, остеопороза и др.

Рационализация питания детей связана, безусловно, в первую очередь с решением социально-экономических и управленческих проблем. Вместе с тем, существенный вклад в улучшение питания дошкольников могут внести (и вносят) чисто медицинские и гигиенические подходы. К их числу относятся в первую очередь улучшение обеспеченности детей микроэлементами и витаминами, путем включения в рационы обогащенных продуктов и блюд, и обеспечения потребления детьми витаминно-минеральных комплексов.

Контроль питания дошкольных образовательных учреждений показали, что в большинстве из них руководители постоянно сталкиваются с проблемами осуществления контроля за выполнением натуральных норм питания, расширения ассортимента блюд, предлагаемых детям, формирования у детей и взрослых культуры питания.

Вопросы здорового питания уже достаточно давно требуют глубокого изучения и разработки. Это обусловлено необходимостью сохранения здоровья детей, повышения компетентности родителей и оптимизации работы дошкольного учреждения в вопросах здорового питания детей.

Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют разработать и реализовать сетевое взаимодействие участников образовательного процесса в организации здорового питания детей дошкольного возраста.

Анализ медико–гигиенической и методической литературы, нормативно-правовых документов и практики дошкольного образования позволяет выделить основные тенденции, которые принимались во внимание при рассмотрении вопросов сохранения здоровья, а также внедрения новых информационных технологий в организацию питания ДОУ.

На сегодняшний день существуют исследования, посвященные вопросам питания детей дошкольного возраста, которые достаточно широко представлены в медико-гигиенической литературе. Однако недостаточно полно рассматриваются вопросы возможности использования современных информационных технологий для оптимизации питания в детском саду.

В рамках интеграции информационно и коммуникационных технологий в организацию питания детей дошкольного возраста перед нами стоит задача создания организационно методических, информационно коммуникационных и технологических условий для организации условий правильного питания, снижение заболеваемости и улучшение физического развития детей в ДОУ.

Деятельность сотрудников дошкольного учреждения реализуется через создание системы просветительской работы, пропагандирующей здоровое питание детей; создание компьютерного банка данных блюд детского питания; обеспечение преемственности с семьями воспитанников по формированию рационального пищевого поведения детей дошкольного возраста; совершенствование воспитательно-образовательного процесса средствами компьютерных технологий в вопросах организации питания; обеспечение сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в вопросах организации и обеспечения здорового питания; разработку технической документации на приготовление блюд в ДОУ (разнообразие ассортимента технологических карт); внедрение новых методик анализа питания средствами НИТ.

Все это позволит:

  • Систематизировать информацию по детскому питанию для образовательных учреждений города;
  • Снизить заболеваемость детей в ДОУ;
  • Разработать электронную библиотеку технологических карт;
  • Создать пакеты методических материалов для ознакомительной и пропагандистской работа с родителями по питанию в детском саду.

Исследования ведущих специалистов доказывают, что дошкольное образовательное учреждение, на базе которого созданы оптимальные условия для организации питания: организационно-управленческие, информационные, методологические, технологические, кадровые, на высоком уровне обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, что является важным условием обеспечения безопасности образовательного пространства.

Приложение № 1 – 20 дневное меню;

Приложение № 2 – Технологические карты, адаптированные для работы на пароконвектомате.

24.11.2017, 448 просмотров.

HostCMS v. 5