|
Кто сказал, что конкурс – это просто? Суета сует и маскарад…
Конкурс – это будущее роста, Технологий праздничный наряд.
Конкурс – отражение реальности, Импульс дерзновения, полет,
Искра зажигающей модальности, Вдохновения водоворот.
|
|
Профессиональные конкурсы педагогического мастерства имеют свою историю.
В России они зародились в 20-е годы прошлого столетия. В 1923 году газе- та «Правда» совместно с Наркомпросом организовали Всероссийский кон- курс на лучшего учителя.В объявлении о конкурсе разъяснялось, что лучшим учителем нужно считать учителя, который «сумел при чрезвычайно тяжелых условиях сохранить школу, научил детей любить школу, связал школу с производством, принимает активное участие в общественной жизни, борется с религиозными предрассудками, помогает организовать кооператив, показывает лучшие способы ведения хозяйства» («Правда» № 65 от 24 апреля 1923 года.) Из истории конкурса Кто сказал, что конкурс – это просто? Суета сует и маскарад… Конкурс – это будущее роста, Технологий праздничный наряд. Конкурс – отражение реальности, Импульс дерзновения, полет, Искра зажигающей модальности, Вдохновения водоворот. Особое развитие педагогическое конкурсное движение получило в 80-е годы XX столетия. В 1990 и 1991 годах по инициативе «Учительской газеты» проводится конкурс «Учитель года СССР», в котором принимают участие только педагоги школьной системы, оставляя без внимания педагогов дошкольных образовательных учреждений. Широкое распространение конкурс профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании» в Челябинской области получил в 2007 году. На Всероссийском уровне профессиональный конкурс «Воспитатель года» стартует только в ноябре 2010 года, и в настоящее время является одним из самых молодых конкурсов педагогического мастерства на Всероссийском уровне. Участниками конкурса являются воспитатели, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре, учителя- логопеды, учителя - дефектологи муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. Конкурс проводится с целью повышения престижа профессии педагога МДОУ, расширения возможностей для самореализации и творческого потенциала педагогов муниципальных дошкольных образовательных учреждений, распространения инновационного опыта работы в системе дошкольного образования.
|