ds378  
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ











Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Г. Челябинск
ул Комсомольский пр 105а
Телефон: 8 (351)796-95-94
Факс: 796-95-94
E-mail:
Написать нам

Главная КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "Родительская академия"

Коррекционная работа с детьми

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "Родительская академия" О детях раннего возраста

Рекомендации по коррекционной работе музыкального руководителя

В начале уч.года при проверке музыкальных способностей вновь поступивших детей отмечается, что многие из них не поют, а говорят. Некоторые дети не справляются с пропеванием данного звука, плохо запоминают тексты песен, их названия, названия музыкальных произведений для слушания, недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением, словом, затрудняются в передаче ритмического рисунка.

       Перечисленные особенности детей обуславливают специфику проведения муз.занятий.  В связи с этим широко используется ряд упражнений: для развития основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, воспитание     музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развитие «мышечного» чувства. Особое внимание уделяется танцевальным движениям. Сюда включаются пляски под пение, хороводы, игры с пением. Интересны для детей музыкально — дидактические игры, которые способствуют развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, упражнения  на различение музыкальных звуков по высоте, на подстроку голосов к определенному музыкальному звуку, распевки на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях. В первые месяцы проводятся игры на детских музыкальных инструментах (ударных и шумовых).

    Слушание музыки рекомендуется начинать со знакомства с контрастными произведениями (например, «Клоуны» Кобалевского и «Болезнь куклы» Чайковского) или с произведениями, объединенными общим замыслом (например, сказка «Что приснилось Жене»)

     В начале учебного года музыкальный руководитель, обследуя каждого ребенка, должен выявить уровень его музыкальных способностей по следующим параметрам:

·       Слушание музыки, устойчивость внимания детей, их заинтересованность;

·       Певческие навыки (протяжно полет, берет ли дыхание между фразами),

·       Движения под музыку (бодро, легко, свободно);

·       Изменение движений в соответствии 2 частной формой мелодии;

·       Выразительность выполнения танцевальных движений;

·       Внятность произнесения слов при пении;

·       Правильность передачи мелодии;

         При этом музыкальным руководителем отмечается:

·        Наличие (отсутствие) навыка;

·        навыки в стадии формирования;

·       стойкость и нестойкость навыка.

 Осознанное восприятие музыкальных произведений, дифференцированное восприятие высоты звука, ритма, динамики осуществляется в процессе проведения музыкально-дидактических игр.

Физическая культура

Формирование полноценных двигательных навыков, овладение тонко координированными движениями рук, являются необходимыми звеньями в общей системе коррекционного обучения в группе с общим недоразвитием речи имеют остаточные проявления органического поражения ЦНС в виде стертых парезов, приводящих к двигательной неловкости, малому объему движений, недостаточному их темпу и переключаемости.

 

Общекоррегирующие упражнения.

Коррекция особенностей моторного развития детей осуществляется путем специальных упражнений и общепринятых  способов физического воспитания. Она направлена на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз. Развитие статической выносливости, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие тонких двигательных координаций, необходимых для полноценного становления навыков письма.

  Для основной массы детей        доступна большая часть упражнений, рекомендованных в основной программе «Физическая культура в средней группе» М., 1984.

   В логопедической группе особое внимание уделяется развитию моторики пальцев рук. Этому служат  следующие упражнения типа:

·       сжимать резиновую грушу или теннисный мяч;

·      разгибать и загибать поочередно пальцы из кулака и в кулак;

·       отхлопывать ритм по столу, затем чередовать положение руки: ладонь-ребро  (одной и двумя руками);

·      поочередно каждым пальцем отстукивать в заданном темпе по поверхности стола;

·      тренировать руку в захвате мячей различного диаметра;

·      воспроизводить различное положение руки (кулак – ладонь — ребро), пальцев (колечко – цепь,. щепоть); захватывать поочередно мелкие предметы небольшого диаметра различными пальцами.

Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи.

Дети с тяжелым нарушением речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное пребывания в коллективе. Для детей с дизартрическими нарушениями речи характерна скованность, плохая переключаемость различных действий. Отрицательно сказывается на здоровье детей и то, что немало времени они проводят в сидячем положении. Поэтому многим из них в начале обучения непосильны требования,   которые предъявляет программ по физическому воспитанию для детей с нормальным развитием. В связи с этим важно в 1-2 периодах обучения уделить серьезное внимание тем видам работы, которые помогли бы детям закрепить моторные навыки, догнать своих сверстников по физическому развитию. Лучшее средство от гиподинамии – подвижная игра. Планируя работу, воспитатели должны четко представлять реальность, подбирать подвижные игры.

  Игры с движениями необходимо сочетать с другими видами деятельности детей. Подвижная игра с ее выраженным эмоциональным характером одно из самых любимых занятий дошкольников. И если она правильно подобрана педагогом с учетом возможностей ребенка (как физических, так и речевых), с пониманием каждого этапа работы с ним при правильном,. умелом руководстве со стороны взрослого, то окажет неоценимую помощь в работе с детьми.

  Характер подвижной игры, ее содержание должны быть разнообразны. Это может быть сюжетная игра типа «Поезд», «Самолет», может проходить по типу игры – инсценировки ( «Теремок»). Возможно проведение бессюжетных игр, упражнений, игр с предметами (с мячом, бубном, прыгалками). Эти игры дают возможность      отработать с ребенком наиболее простые движения (ходьба, бег, прыжки на двух ногах, ребенок учится целенаправленно катать мяч, ловить, бросать сначала большой мяч, потом маленький и т.п.) и постепенно подготовить его к овладению более сложными комбинированными движениями. П\и, нормализуя моторную функцию ребенка, помогают решить и ряд других коррекционно-воспитательных задач: повышают активность, развивают подражательность,. Формируют игровые навыки, совершенствуют компоненты речи, поощряют творческую активность детей.

    П\и одновременно помогают успешному формированию речи. Они способствуют развитию чувства ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние детей, чтобы игра достигла поставленной цели необходимо учитывать ее характер и время проведения. Так, например, после занятий физическим трудом (работа на участке) лучше поиграть в спокойные малоподвижные игры. Эти игры могут быть направлены на развитие ориентировки в пространстве, развитие внимания, памяти, сообразительности. После подвижной игры хорошо переключиться на умственную работу (занятия математикой, упражнения на формирование грамматических конструкций и т.п.)

   У детей с тяжелой речевой патологией недостаточно сформировать пространственные представления, с трудом формируются не только речевые, но и двигательные стереотипы. Все это требует определенной специфики проведения п\и. Рекомендуется иногда обращаться к игровому материалу, предназначенному детям более младшей группы, адаптируя, изменяя его с учетом особенностей работы логопедических групп.

  Так, прежде чем педагог предложит детям подвижную игру или упражнения с предметами, он должен заблаговременно познакомить их с элементами игры, поупражнять в тех движениях, которые им трудны.

  Сам воспитатель принимает активное участие в игре, помогая, подбадривая, отмечая малейшие успехи тех, кто с трудом или частично справляются с заданием. Необходимо проявить терпимость к детям, которые не могут или не понимают и, в связи с этим, неправильно выполняют задания старшего. Каждый ребенок должен участвовать в игре, выполняя    посильные для него игровые действия, по возможности стараясь подражать ведущему и товарищам выполнять действия с педагогом.                          

    После того, как большинство детей усвоит правила игры и ими будут поняты задания ведущего, их можно объединить в группы для проведения игры.

     Предлагаемые игры могут сокращаться, дополняться по усмотрению педагогов в зависимости от коррекционных задач каждого периода.

16.01.2019, 5949 просмотров.

HostCMS v. 5