ds378  
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ











Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Г. Челябинск
ул Комсомольский пр 105а
Телефон: 8 (351)796-95-94
Факс: 796-95-94
E-mail:
Написать нам

Главная КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "Родительская академия"

Развитие музыкальных способностей

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "Родительская академия" О детях раннего возраста

Разучивая с детьми песню, помните:

1. Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог, например   «ля»   (в таком случае все внимание ребенка будет сосредоточено на звуковысотной линии).

2. Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы ребенок успевал хоро­шо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения.

3.  Сложные по ритмическому рисунку и мелодии фрагменты песни необходимо поучить отдельно. Чтобы ребенок наглядно понял,  куда движется мелодия  и  куда  направить  голос,  пользуйтесь жестом (рука следует вверх и вниз, скачком или плавно, в зависимости от движения мелодии). Так­ты с трудным ритмическим рисунком нужно про­хлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой-либо слог.

4. Чтобы звук во время пения имел красивую окрас­ку, следите за губами ребенка. Они всегда должны иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.

5. Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в легких желательно до окончания фразы, экономно его расходуя. Научить­ся  этому можно,  поиграв,  например,  со свечой (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблю­дая, как оно при этом отклоняется в сторону) или с белыми пушинками-парашютиками знакомого всем одуванчика.

6. Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие, на трех-пяти зву­ках, распевки. Это может быть «Музыкальная лесенка», которую желательно пропевать от раз­ных ступенек, постепенно повышая голос или какие-нибудь другие короткие попевки, например «Две тетери», «Птица и птенчики» и др.

7. Правильное положение корпуса ребенка во время пения помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо, без напряжения, расправив плечики, руки спокойно положить на колени ближе к корпусу, голову вниз опускать не следует. Если песня ис­полняется стоя, то спина при этом также должна быть прямой, руки желательно спокойно опустить вдоль туловища. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат гармонично настроены на 

процесс пения.

ЧТО ТАКОЕ ПЕТЬ ЧИСТО?

Музыканты-педагоги при оценке пения детей ис­пользуют термин «чистота интонирования». Говорят, например, интонация у ребенка не чистая, или «чис­тота интонирования оставляет желать лучшего». Что это означает?

Чисто интонировать или, что одно и то же, «чис­то» петь — это значит, петь без фальши, не фальши­вить во время пения.

Когда вы играете на каком-либо инструменте и одновременно поете, надо слушать себя и следить за тем, чтобы звук инструмента и голос сливались. Приходится сознательно управлять своим голосом и приспосабливать его к звучанию инструмента. Если из инструмента извлекается высокий звук, нужно постараться сделать свой голос тоненьким (напри­мер, как у мышонка) и послушать, добрался ли он до высокого звука инструмента, соединился ли с ним в согласованном звучании. Если на инструмен­те сыграли низкий звук, нужно сделать наоборот, опустить голос, пусть он будет более «толстым», низким. Главное, всегда себя слушать и контроли­ровать. Голос поющего и звук, издаваемый инстру­ментом, должны сливаться в один. Это очень важ­но. Если есть хоть небольшая рассогласованность между звуком музыкального инструмента и его повторением человеком, о чистом пении не может быть и речи, а ведь к чистоте пения люди всегда относились и относятся очень серьезно.

Не стоит расстраиваться, если сразу не получается исполнить песню чисто. Для успеха требуется время, упражнения в развитии звуковысотного слуха и, конечно, регулярные занятия пением. И всег­да  помните:

Прежде чем проинтонироватъ (про­петь) звук песни, важно правильно ус­лышать его и точнейшим образом по­вторить голосом.

ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен… Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал HJ путь гениев? Кто определил славу музыкантов-комозиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя — писателем? Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха»! Достаточно распространенная формула определения чины отсутствия способностей сына или дочери.   

Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим факта ром в формировании способностей,  то тогда дети поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов.  Но жизнь гораздо интереснее,  и не  так уж редки  случаи,  когда  ребенок  ученого  становится скрипачом, а врача — писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности,  и характер человека.  И если  сын  музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том,  что воспитывался он атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие  «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистом в области исследования проблем музыкальности, сама по себе является абсурдной. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того,  чтобы видеть,  ощущать,  чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваюсь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев, завыванию ветра, люди учились различать интонацию,  высоту,  длительность.  Из необходимости умения слушать и слышать рождалась музыкальность — природой данное человеку свойство. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже  говорилось, окружение, среда петит и питает личность. Музыка детства — хоро­ший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.   Раннее проявление музыкальных способностей гово­рит о необходимости начинать музыкальное разви­тие ребенка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2    Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь  спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количествен­ные накопления обязательно перейдут в качественные.  Для этого потребуется время и терпение. 

3.   Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

4.   Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» — немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него

16.01.2019, 3276 просмотров.

HostCMS v. 5