Г. Челябинск |
Главная
→
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "Родительская академия"
Особенности развития детей раннего возраста. Основные направления деятельности, задачиКОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "Родительская академия" → О детях раннего возрастаРазвитие речи 6-9 месяцев · Прислушивается к речи взрослого · Появляется лепет · Подражает простым слогам · Появляется потребность в общении: различает голоса близких и чужих, строгий и ласковый голос, активно гулит ·Продолжать развитие понимания речи ребенком, через связь слова с предметом, действием, ситуацией ·Развивать голосовые реакции, упражнять в звукопроизношении певучих гласных звуков · Упражнять в произношении отдельных слогов 9-12 месяцев · Понимает речь взрослого · Подражает новым звукосочетаниям · Много лепечет · Умеет по слову взрослого находить знакомые предметы · Появляются в речи первые слова и словосочетания · Продолжать развивать предпосылки активной речи · Обогащать пассивный словарь ребенка · Развивать умение произносить облегченные слова, обозначающие знакомые ребенку предметы 1 год – 1 год 6 месяцев · Является инициатором в общении: знает свое имя, некоторые части тела, общается со взрослым не только с помощью жестов и мимики, но и с помощью речи · Расширять запас понимаемых слов за счет существительных, обо- значающих части тела человека и животных, предметы и игрушки, близких людей · Развивать активную речь 1 год 6 месяцев – 2 года · Понимает слова, обозначающие предметы, некоторые действия и их признаки; · В речи появляются короткие фразы, простые предложения, звукоподражающие и неполные слова заменяет общеупотребительными · Расширять пассивный словарь за счет существительных, обозначаю- щих предметы окружающего мира, глаголов, обозначающих действия, состояния и признаки предметов, прилагательных, наречий; · Развивать диалогическую речь 2 – 3 года · Умеет говорить внятно · В речи появляются глаголы, наречия, прилагательные · Пользуется речью как средством общения · Развивать активную речь, обогащая ее прилагательными, глаголами, наречиями, обозна- чающими цвет, величину, форму, качество, действия и т.п. · Развивать звуковую сторону речи · Совершенствовать грамматический строй речи
Действия с предметами 6 — 9 месяцев Развита зрительно-двигательная координация руки, появляются элементарные действия с предметами, умеет схватывать предметы разной величины и формы • Удерживает игрушки в руке, может держать в обеих руках сразу, перекладывает из руки в руку · Делает попытки вовлечь взрослого (близкого) в манипуляции с предметами, зарождается новая форма общения – ситуативно-деловая Развивать простейшие манипулятивные действия с предметами разной формы и величины Создавать условия для овладения ребенком орудийных действий · Совершенствовать зрительно-двигательную координацию 9 – 12 месяцев · По показу и слову взрослого выполняет действия с предметами (открывает, закрывает, снимает, надевает кольца с большими отверсти-ями на пирамидки и т.п.) · Действуя с предметами, точно направляет руку к предметам различной вели-чины и формы без предвари-тельных примеривающих движений · Самостоятельно обращается с предметами, проявляет радость при успехе в действиях, огорчение в неудачах · Создавать условия для полноценного развития предметной деятельности: расширять круг предметов, осваиваемых ребенком · Формировать умение действовать с предметами в соответствии с их свойствами · Активно действует с предметами, добиваясь определенного результата · Формировать умение различать предметы по величине, цвету, форме 1 год – 1 год 6 месяцев · Способен к более сложным действиям с предметами: собирает матрешку, пирамидку, обследует их, пытается правильно действовать с предметами с помощью взрослого · Развивать умение использовать вспомогательные средства для действия с предметами (подтягивать, прокатывать, двигать, дергать и тд.) • Знакомить детей с формой и величиной предметов 1 год 6 месяцев – 2 года • В деятельности активно использует предметы-орудия: лопатки, совочки и т.д. • Умеет: 1. Находить нужный цвет при выборе из нескольких предложенных 2. Раскладывать однородные предметы по форме и величине 3. Собирать пирамидку, матрешку (из трех колец), делать простейшие постройки • Формировать обобщенное представление о предметах: создавать условия для познания физических свойств предметов, группировать, соотносить по цве- ту, форме, величине, размеру, фактуре и т.д. • Развивать умение различать четыре основных цвета: красный, желтый, зеленый, синий • Упражнять в овладении простейшими предметами, использовать их по назначению в повседневной жизни 2 – 3 года • Активно изучает предметы, их внешние свойства и использует точно по назначению • Выделяет признаки предметов, которые сразу бросаются в глаза • Замечает физические свойства и качества предметов, группирует однородные предметы по одному признаку, знает четыре основных цвета • Продолжать обогащать ребенка яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром предметов • Создавать условия для развития разнообразных действий с предметами в деятельности • Расширять представление о цвете (оранжевый, синий, черный, белый) 16.01.2019, 5148 просмотров. |
|||||
HostCMS v. 5 |