ds378  
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ











Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Г. Челябинск
ул Комсомольский пр 105а
Телефон: 8 (351)796-95-94
Факс: 796-95-94
E-mail:
Написать нам

Главная КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "Родительская академия"

Особенности развития детей раннего возраста. Основные направления деятельности, задачи

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "Родительская академия" О детях раннего возраста

Развитие речи

6-9 месяцев

· Прислушивается к речи взрослого

· Появляется лепет

· Подражает простым слогам

·        Появляется потребность в общении: различает голоса близких и чужих, строгий и ласковый голос, активно гулит

·Продолжать развитие понимания речи ребенком, через связь слова с предметом, действием, ситуацией

·Развивать голосовые реакции, упражнять в звукопроизношении певучих гласных звуков

·        Упражнять в произношении отдельных слогов

9-12 месяцев

· Понимает речь взрослого

· Подражает новым звукосочетаниям

· Много лепечет

· Умеет по слову взрослого находить знакомые предметы

·        Появляются в речи первые слова и словосочетания

· Продолжать развивать предпосылки активной речи

· Обогащать пассивный словарь ребенка

·        Развивать умение произносить облегченные слова, обозначающие знакомые ребенку предметы

1 год – 1 год

 6 месяцев

· Является инициатором в общении: знает свое имя, некоторые части тела, общается

со взрослым не только с помощью жестов и мимики, но и с помощью речи

· Расширять запас понимаемых слов за счет существительных, обо-

значающих части тела человека и животных, предметы и игрушки,

близких людей

·        Развивать активную речь

1 год 6 месяцев – 2 года

· Понимает слова, обозначающие предметы, некоторые действия и их признаки;

·        В речи появляются короткие фразы, простые предложения, звукоподражающие и неполные слова заменяет общеупотребительными

· Расширять пассивный словарь за счет существительных, обозначаю-

щих предметы окружающего мира, глаголов, обозначающих действия, состояния и признаки предметов, прилагательных, наречий;

·        Развивать диалогическую речь

2 – 3 года

· Умеет говорить внятно

· В речи появляются глаголы, наречия, прилагательные

·        Пользуется речью как средством общения

· Развивать активную речь, обогащая ее прилагательными, глаголами, наречиями, обозна- чающими цвет, величину, форму, качество, действия и т.п.

· Развивать звуковую сторону речи

·        Совершенствовать грамматический строй речи

 

Действия с предметами

6 — 9 месяцев

Развита зрительно-двигательная координация руки, появляются элементарные действия с предметами, умеет схватывать предметы разной величины и формы

• Удерживает игрушки в руке, может держать в обеих руках сразу, перекладывает из руки в руку

·                   Делает попытки вовлечь взрослого (близкого) в манипуляции с предметами, зарождается новая форма общения – ситуативно-деловая

Развивать простейшие манипулятивные действия с предметами разной формы и величины

Создавать условия для овладения ребенком орудийных действий

·        Совершенствовать зрительно-двигательную координацию

9 – 12 месяцев

· По показу и слову взрослого выполняет действия с предметами (открывает, закрывает, снимает, надевает кольца с большими отверсти-ями на пирамидки и т.п.)

· Действуя с предметами, точно направляет руку к предметам различной вели-чины и формы без предвари-тельных примеривающих движений

· Самостоятельно обращается с предметами, проявляет радость при успехе в действиях, огорчение в неудачах

· Создавать условия для полноценного развития предметной деятельности: расширять круг предметов, осваиваемых ребенком

·                   Формировать умение действовать с предметами в соответствии с их свойствами  

·        Активно действует с предметами, добиваясь определенного результата

·        Формировать умение различать предметы по величине, цвету, форме

1 год –

1 год 6 месяцев

·        Способен к более сложным действиям с предметами: собирает матрешку, пирамидку, обследует их, пытается правильно действовать с предметами с помощью взрослого

·        Развивать умение использовать вспомогательные средства для действия с предметами (подтягивать, прокатывать, двигать, дергать и тд.)

• Знакомить детей с формой и величиной предметов

1 год 6 месяцев – 2 года

• В деятельности активно использует предметы-орудия: лопатки, совочки и т.д.

• Умеет:

1. Находить нужный цвет при выборе из нескольких предложенных

2. Раскладывать однородные предметы по форме и величине

3. Собирать пирамидку, матрешку (из трех колец), делать простейшие постройки

• Формировать обобщенное представление о предметах: создавать условия для познания

физических свойств предметов, группировать, соотносить по цве-

ту, форме, величине, размеру, фактуре и т.д.

• Развивать умение различать четыре основных цвета: красный,

желтый, зеленый, синий

• Упражнять в овладении простейшими предметами, использовать их по назначению в повседневной жизни

2 – 3 года

• Активно изучает предметы, их внешние свойства и использует точно по назначению

• Выделяет признаки предметов, которые сразу бросаются в глаза

• Замечает физические свойства и качества предметов, группирует однородные предметы по одному признаку, знает четыре основных цвета

• Продолжать обогащать ребенка яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром предметов

• Создавать условия для развития разнообразных действий с предметами в деятельности

• Расширять представление о цвете (оранжевый, синий, черный, белый)

16.01.2019, 5148 просмотров.

HostCMS v. 5