ds378  
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ











Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Г. Челябинск
ул Комсомольский пр 105а
Телефон: 8 (351)796-95-94
Факс: 796-95-94
E-mail:
Написать нам

Главная КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "Родительская академия"

Ребёнок на улице

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "Родительская академия" О детях раннего возраста

Начнем с общего вопроса: есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная. Если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуетесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали воспитатели, полиция, милиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь родителей.

1. Дорожно-транспортные происшествия — самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы, полученные при ДТП, — самые тяжелые.


Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не подскажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час — более 15 метров.
Одна из особенностей детской психики — фиксация на одном предмете (другие ребенок в этот момент уже не видит) — увеличивает его незащищенность.
Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его ко взаимоотношениям с городом. Обучение поведению на улице, ознакомление с элементарными правилами дорожного движения должно начинаться как можно раньше. Это не требует особого напряжения или времени. Ведя малыша в детский сад, можно многое ему объяснить и показать на примере. Но, разумеется, вся наука сойдет на нет, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

2. Различные травмы


Около 70% уличных травм случается со школьниками по пути домой из школы. Понятно почему: дорогу после занятий ребята считают уже начавшимся отдыхом.
Чтобы ввести этот отдых в разумные рамки, надо или встречать ребенка, или строго договориться с ним о времени возвращения домой и маршруте. Убедите его не задерживаться на школьной площадке, никуда не заходить.
Травмы — и на улице, и дома — происходят в основном при падении. Это важно иметь в виду, потому что правильно падать можно и научить, как это делает, например любой тренер по волейболу на первом же занятии.
Спортивные привычки помогают снизить опасность травм и еще в одной традиционной ситуации — мальчишеской драке. Кстати, здесь надо обратить внимание на искаженные представления детей о возможных последствиях ударов (особенно предметами). Родители, например, должны объяснить ребенку, что только в кино после удара железным прутом человек остается, здоров и весел.

3. Пруды, каналы, пляжи, котлованы и рвы с водой


У воды ребенок не должен находиться без взрослого. Дети тонут не только в реках или прудах, но и в различных ямах, строительных котлованах и т.д. С первых лет жизни ребенку необходимо внушить быть осторожным у воды и при первой возможности нужно научить его плавать.

4. Незнакомые люди


С раннего детства ребенок должен быть приучен к тому, чтобы не вступать в общение с незнакомыми людьми, если он находится без сопровождающего.
Полиция многих стран считает обязательным для любого ребенка закон четырех «
не
»:

·       не разговаривай с незнакомцем;

·       не садись в машину к незнакомцу;

·        не играй по дороге из школы домой;

·       не оставайся на улице с наступлением темноты.

Предлог, которым воспользуется злоумышленник, предсказать невозможно, поэтому конкретные формулы типа «Не соглашайся, если тебя зовут посмотреть мультфильмы или предлагают конфету» могут только сбить с толку. Ребенок должен твердо усвоить, что если он один, то на любое приглашение, предложение незнакомого человека следует сказать: «Извините, нет» и отойти.

Очень важно объяснить, что незнакомый — это всякий, кого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать его по имени, сказать, что пришел по просьбе мамы. Но если человек ребенку не знаком, контакт с ним недопустим. Если тот оказывается слишком навязчивым или пытается увести куда-то ребенка силой, нужно кричать: «Я его не знаю!» Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда, ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого ему человека. Если такой человек подойдет, кем бы тот ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, позвонить родителям или обратиться к милиционеру.

Часто не только отсутствие находчивости, зажатость, но и хорошее воспитание мешает детям действовать решительно в минуту опасности. Ребенку следует иметь представление о том, что и воспитанный человек должен уметь постоять за себя. Если ребенок еще мал, скажите ему, что не будете сердиться, если он начнет грубить, громко кричать, отбиваться, кусаться, когда к нему станет приставать незнакомый человек. Объясните ребенку взрослое понятие «право на необходимую оборону».

В круг незнакомцев для ребенка на улице должны быть включены и сверстники, и те, кто младше. Не только потому, что порой именно они заманивают жертву в машину к взрослым злоумышленникам, но и из-за «детского рэкета», драк и т.д. Мальчику надо внушить, что на таком его качестве, как смелость, кто-то  может сыграть, поэтому осмотрительность и осторожность вовсе не противоречат храбрости, а любая вещь или предмет, которые у него хотят отнять, стоит меньше его здоровья и безопасности.

Время, когда ребенок начнет самостоятельно ходить из школы домой, нужно постараться максимально оттягивать. А когда это будет уже неизбежно, научите его соблюдать простые меры предосторожности, о которых мы уже упоминали (нигде не задерживаться, не менять маршрута и т.д.). Придя, домой, пусть тут же позвонит маме или папе на работу.

Если у ребенка свой ключ от квартиры, никогда не вешайте его ему на шею. Приучите его к тому, чтобы он не забывал его в дверях, в почтовом ящике, в кармане пальто. Лучший вариант — оставлять ключ у кого-то из соседей, потому что здесь появляется дополнительный контроль.

Оставшись один в квартире, ребенок должен знать, что дверь всегда нужно закрыть не только на замок, но и на задвижку или цепочку. Ему необходимо твердо усвоить, что нельзя вступать в переговоры с кем-то  незнакомым через дверь. В ответ на просьбы открыть, дать стакан воды, помочь соседу или маме, на уверения, что цель визита — проверка работы электричества, газа, крана, ребенку следует сказать: «Сейчас я позвоню соседу, он выйдет и поможет вам» или: «Я позвоню в милицию, они приедут и все решат». Ребенок должен понимать также, что и он ни под каким предлогом не может выходить из квартиры, откуда его пытается выманить злоумышленник, например, по телефону.

В квартире около телефонного аппарата или на нем самом должны быть записаны номера служебных телефонов родителей, а также соседей или других родственников (особенно тех, кто работает неподалеку). Здесь же на виду следует держать номер телефона ближайшего отделения милиции и экстремальных служб города — 01, 02, 03. Опыт показывает, что в напряженной обстановке даже взрослые не каждый раз могут вспомнить эти номера.

Чтобы вызвать милицию или пожарных, надо знать свой адрес. Усвоить его ребенок должен сразу, как только научится говорить. Так же по возможности четко даже совсем маленький ребенок должен произнести свои имя, фамилию и телефон. С первых лет жизни ребенку надо объяснить, что, если он потеряется или окажется в сложной ситуации, он может попросить помощи, но не у каждого встречного.

Расскажите, как выглядит милиционер, работник метро, кассир или продавец в большом магазине, администратор в музее, кинотеатре или театре. Пусть ребенок запомнит, что эти люди в городе как бы дежурные. Важно показать особенности униформы, чтобы ребенок не принимал, например, за милиционера первого же мужчину в фуражке. Покажите, как выглядит милицейская машина, где в вашем районе отделение милиции. Скажите, что помощью милиции или пожарных может воспользоваться каждый житель города — независимо от того, взрослый он или ребенок. Учеба пойдет впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребенок совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.

Однако во всех случаях воспитателям необходимо помнить о чувстве меры. Подобные разговоры должны вестись таким образом, чтобы ребенок не зациклился на опасностях, которые подстерегают его на каждом шагу. Здесь нет одного рецепта — у детей разная психика, и родителям виднее, как именно действовать в каждом конкретном случае. Но они должны помнить: если ребенок будет слишком запуган, если он постоянно будет находиться в ожидании агрессии по отношению к себе, он может разучиться рисковать, а в некоторых случаях риск — важнейшая часть самозащиты. Да и вообще, если переусердствовать в такого рода предосторожностях, человек и во взрослом состоянии может остаться настроенным лишь на ожидание препятствий и при этом упустить нечто более важное в жизни.

5. Ребенок не вернулся домой

Это одна из самых драматических ситуаций, поэтому нужно делать все, чтобы ее предотвратить. Как уже было сказано, ребенок должен твердо знать, что отсутствовать дома во внеурочные часы он может только после договоренности с вами.
Кроме того, родителям необходимо четко представлять себе круг общения детей, иметь номера телефонов товарищей по школе и по двору; записать имена их родителей, еще лучше — познакомиться с друзьями и по возможности — с их семьями.

Нужно убедить сына или дочь не играть на строительных площадках, пустырях, в заброшенных домах, подвалах, на чердаках, в колодцах подземных коммуникаций. Здесь можно и обвариться, и отравиться газом, и попасть в яму с водой; здесь может произойти встреча с незнакомыми людьми, от которых неизвестно чего ждать.

Родителям необходимо знать места, где ребенок может оказаться, держать в поле зрения его настроение, моральное состояние: замечать малейшие перемены в его поведении; обращать внимание на пропажу какой-то его вещи или, наоборот, появление в доме откуда-то взявшейся новой.
Если, почуяв неладное, вы сумеете найти подход к сыну или дочери, выберете верный, доброжелательный тон, который укрепит их в надежде, что вы все поймете и придете на помощь, многие несчастья обойдут вас стороной.

Если все-таки ребенок пропал, следует, прежде всего:

·       проверить наличие документов и вещей пропавшего;

·        сходить или позвонить туда, где он должен был быть, выяснить, кто его видел в последний раз и где; расспросить соседей;

·        позвонить в справочные службы «О заблудившихся детях», «О несчастных случаях»;

·        сообщить в милицию по телефону «02» о пропаже;

·       если возникают подозрения относительно причастности к этому кого бы то ни было, сразу же информировать милицию и об этом;

·        начать с помощью соседей и родственников поиски в соседних дворах, подъездах, подвалах, на чердаках;

·       написать заявление на имя начальника отделения милиции с указанием примет пропавшего, приложить фотографию;

·       зарегистрировать заявление у оперативного дежурного;

·        не прекращать самостоятельных поисков, обратиться в общественные фонды и частный сыск;

·        в квартире в отсутствие родителей должен дежурить кто-то  из соседей или родственников;

·        при возвращении ребенка сразу сообщить в милицию.

16.01.2019, 2888 просмотров.

HostCMS v. 5