ds378  
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ











Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Г. Челябинск
ул Комсомольский пр 105а
Телефон: 8 (351)796-95-94
Факс: 796-95-94
E-mail:
Написать нам

Главная КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "Родительская академия"

Особенности музыкального развития

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "Родительская академия" О детях раннего возраста

Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий—низкий).

Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.

Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движе­ние с первыми звуками музыки.

Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, пово­рачивать кисти рук.

Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Возможности детей к концу 4-ого года жизни

Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).

Замечать изменения в звучании (тихо — громко).

Петь, не отставая и не опережая друг друга.

Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопы­вать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

Различать и называть детские музыкальные инструменты (метал­лофон, барабан и др.).

Возможности детей к концу 5-ого года жизни

Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.

Узнавать песни по мелодии.

Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и закан­чивать пение.

Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоя­тельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движе­ние парами по кругу, кружение по одному и в парах.

Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, лен­точками).

Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.

Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Возможности детей к концу 6-ого года жизни

Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, пес­ня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.

Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчет­ливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в со­провождении музыкального инструмента.

Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.

Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.

Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, дей­ствовать, не подражая друг другу.

Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Возможности детей к концу 7-ого года жизни

Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.

Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произве­дение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.

Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выра­женные в ней чувства и настроения.                           

Определять общее настроение, характер музыкального произведе­ния в целом и его частей; выделять отдельные средства выразитель­ности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.

Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.

Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их вырази­тельно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замед­ляя, усиливая и ослабляя звучание),

Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и от­дельные ее отрезки с аккомпанементом.

Сохранять правильное положение корпуса при пении, относитель­но свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.

Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз­ным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начи­нать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предме­тами (шарами, обручами, мячами, цветами).

Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Учить называть цвета по предметному признаку (малиновый, ли­монный и др.).

16.01.2019, 2803 просмотра.

HostCMS v. 5