ds378  
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ











Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Г. Челябинск
ул Комсомольский пр 105а
Телефон: 8 (351)796-95-94
Факс: 796-95-94
E-mail:
Написать нам

Главная КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "Родительская академия"

Энциклопедия массажа

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "Родительская академия" Азбука здоровья.

Каждый ребенок развивается в своем ритме, в зависимости от своих наклонностей и характера. Поддержи­вайте в нем чувство уверенности в себе, но ни в коем случае не за­ставляйте его предприни­мать «шаги», к которым он еще не готов. Не ленитесь заниматься с ребенком, не упускайте драгоценного времени, а наградой за ваш труд будет здоровый крепыш.

Упражнения делайте на столе, покрытом байковым одеялом и сверху простынкой. Комнату предварительно проветрите и подождите, пока температура не поднимется до 200 С. Ваши руки должны быть чистыми и теплыми. Не забудьте снять часы, кольца. Необходимо и ребенка подготовить к предстоящей процедуре. По­говорите с ним, не бойтесь говорить слова, которые он еще не по­нимает, например: «Пойдем, Алешенька, делать гимнастику», «Алешенька вырастет сильным, ловким, здоровым». При этом ла­сково улыбайтесь. Постепенно малыш установит связь между вашими словами и теми действиями, которые вы выполняете, и бу­дет положительно относиться к ним. Во время массажа и гимна­стики постоянно поддерживайте эмоциональный контакт с ребен­ком, следите за его поведением, при малейшем изменении его настроения в худшую сторону прекратите занятие.   

Продолжитель­ность занятия с малышом в первое полугодие первого года жизни в среднем должна быть 5-6 минут, во втором полугодии первого года — до 10-12 минут, каждое упражнение можно повторять сначала 2 раза, постепенно в течение недели, доводя до 6-8 раз. 

 

Упражнения для массажа тела

1.Сгибание и разгибание рук.

2. «Скользящие» шаги.

3.Повороты на живот в ту или другую сторону.

4.Массаж спины.

5. Из положения на животе, поддерживая ребенка за руки, помочь ему привстать сначала на колени, а затем встать на ножки

6.Наклоны и выпрямление туловища.

7.Массаж живота.

8.Поднимание выпрямленных ног.

9.Напряженное выгибание.

10.Присаживание.

11. Круговые движения руками.

Массаж должен начинаться с поглаживания всего тела ребенка, которое подготовит его к другим элементам массажа. Начинать поглаживание лучше с рук ребенка, уложив его на спину, затем следует перейти на животик, поглаживая его по часовой стрелке. Продолжить массаж следует поглаживанием ног, перевернуть на живот и закончить поглаживанием спины от ягодиц к голове и обратно.

Следующий прием растирание – более глубокое воздействие на кожу ребенка. Его следует производить в той же последовательности кончиками 2-4 пальцев и подушечкой большого пальца. Разминание следует за растиранием. Оно повышает тонус мышц и их сократительную способность, улучшает кровообращение и иннервацию. Важно включить в общий массаж элементы растирания пальцев ладоней на руках, а при массаже ног растирание стопы и пальчиков ног. Эти воздействия рефлекторно влияют на центр речи в коре головного мозга, что способствует развитию речи ребенка.

 

Поглаживание рук

Перед проведением этого приема ребенка кладут на спину ногами к массирующему. Левой рукой необходимо немного приподнять правую руку ребенка, а правой рукой произвести поглаживания с внутренней и наружной поверхности плеча и предплечья, двигаясь от пальцев к плечу. При массаже левой руки ребенка положение рук массирующего соответственно меняется. Следует повторить прием 8-9 раз.

     Поглаживание живота

Исходное положение ребенка — лежа на спине. Начать поглаживания нужно с плавных круговых движений по часо­вой стрелке как внутренней, так и внешней поверхностью ладо­ни. Выполняя поглаживания, не следует надавливать на область печени и касаться половых органов. Затем нужно выполнить массаж косых мышц живота. Делать это необходимо мягкими скользящими движениями в направлении к позвоночнику и обратно. Количество повторений приема 6 раз.

Поглаживание живота должно плавно перейти к массиро­ванию груди ребенка.

Поглаживание спины

Для выполнения этого приема ребенка нужно положить на живот ногами к массирующему. Нужно помнить, что поглажи­вание выполняется вдоль позвоночника, но сам позвоночник массировать нельзя. Руки должны двигаться в направлении от ягодиц к голове. В том случае, когда ребенку трудно лежать спокойно, его нужно придерживать одной рукой, тогда поглаживание проводиться свободной рукой. Массаж выполняется внутренней и внешней сторонами ладони.

           Поглаживание ног

Исходное положение ребенка – лежа на спине

нужно положить правую ногу ребенка на ладонь правой руки, а свободной левой рукой выполнять поглаживание наружной и задней части голени и бедра, двигаясь от стопы к бедру.

При этом нужно избегать массирования коленной чашечки с наружной стороны и не производить резких толчков в области колена. При массировании левой ноги нужно держать ее левой рукой. Поглаживание повторить 8-9 раз

           Растирание ног

Выполняется круговыми движениями направленными снизу вверх, при этом надо держать ногу ребенка в области голеностопа, затем можно перевернуть ребёнка на живот и выполнять приём разминания, который повышает тонус мышц и их сократительную способность, положительно влияет на подвижность сухожилий и связок. Этот приём можно признать пассивным упражнением для мышц и суставов.

Способы выполнения разминания варьируются в зависимости от области массажа. На большом участке можно применить массаж одной или двумя руками, в различных направлениях, двигая руки по кругу или по спирали, причём делать это надо указательным или средним пальцем. На руках и на ногах этот приём можно выполнять выжиманием и мышечная складка захватывается с одной стороны ладонью правой руки, с другой – ладонью левой, и производим выжимающие движения в противоположные стороны, причём руки движутся от нижнего сустава к вышестоящему.

Заканчивают этот приём поглаживанием.

           Массаж стоп – завершающий этап массажа ног. Исходное положение ребёнка: лёжа на животе, стопа ребёнка находится в ладони матери. Сначала необходимо провести три-четыре раза тыльной стороной кисти свободной руки по стопе ребёнка, повторить с усилием.

Затем большим пальцем размять пяточную часть стопы круговыми движениями, затем перейти к носку, и начиная большого пальца круговыми движениями растереть подушечку каждого пальца, заканчивая лёгким вытягиванием и разгибанием каждого пальчика отдельно. Далее снова растереть стопу тыльной стороной ладони с усилием в области свода стопы, что является профилактикой плоскостопия.

Перевернуть ребёнка на спину и завершить массаж стоп упражнением, имитирующим бег: ноги согнуты в коленях, руки матери находятся на голеностопах малыша. Она постукивает ступнями о стол в быстром темпе и повторяет «побежали-побежали». Это упражнение обычно очень нравится детям, и они с удовольствием повторяют его самостоятельно.

           От того, в какой обстановке пройдут первые годы жизни ребенка, во многом зависят его характер, коммуникабельность, любознательность, умение работать самостоятельно, творческие способности.

16.01.2019, 2189 просмотров.

HostCMS v. 5