ds378  
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ











Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Г. Челябинск
ул Комсомольский пр 105а
Телефон: 8 (351)796-95-94
Факс: 796-95-94
E-mail:
Написать нам

Главная КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "Родительская академия"

Физическое развитие малыша

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "Родительская академия" Азбука здоровья.

При физическом развитии ребенка необходимо учитывать, что в первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное в этом возрасте компенсируется в дальнейшем с большим трудом.

Эти первые годы жизни ребенка характеризуется наиболее интенсивным формированием всех органов и систем организма.

Мышечная система у детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц, причем происходит этот процесс неравномерно. В раннем возрасте кости ребенка богаты кровеносными сосудами, содержат небольшое количество солей. Они эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются.

У малышей еще нет устойчивых изгибов позвоночника, которые формируются лишь к 4 годам. Например, если упражнение выполняется лежа на спине, необходимо, чтобы он лежал прямо. Исключаются силовые упражнения (перенос тяжестей, висы на руках и т.п.) и связанные с длительным, пассивным ожиданием.

Особое внимание рекомендуется уделять своду стопы, т.к. на втором году жизни она упрощена. Поэтому полезно упражнять малышей в приподнимании, ходьбе на носках, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.

Маленькие дети дышат поверхностно, часто, неравномерно, т.к. дыхательная мускулатура еще не вполне сформирована.

Работа сердца находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц. Регулярные занятия тренируют сердце, приводят к постепенному уменьшению частоты пульса.

Если малыш испытывает положительные эмоции, то это активизирует его, способствует заинтересовать ребенка. Не следует заставлять его протест, рождает отрицательные эмоции.

 Правильно поставленная работа по развитию движений положительно влияет на активизацию зрения и слуха.

Мышление детей второго года жизни конкретно — они лучшие понимают то, что видят.

Движение ребенка данного возраста считаются правильными тогда, когда, повторяя упражнения за воспитателем, он производит лишь самое основное. Отсутствие высокой точности и четкости в выполнении движений, а так же неумение воссоздать отдельные его элементы не считаются для ребенка ошибкой. В этом возрасте, малыш осваивает новые движения в общих чертах (в целом).

Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизирует ребенка.

 Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.

Закрепляется условная связь между названием действия (словом) и движением. Движения должно всегда сопровождаться показом действия, соответствующего этому слову.

Хорошо организованная работа по физическому воспитанию помогает каждому ребенку освоить основные движения. То или иное движение появляется и формируется у одних детей раньше, у других позднее. Это зависит от индивидуальных особенностей, условий развития малышей, влияния взрослых и др. факторов.

На втором году дети умеют ходить, держат равновесие на ограниченной нервной, возвышенной поверхности и т.д. способны выполнять бросок, катить какой-либо предмет, много ползают и лазают по лесенке стремянке.

 Советы маме и папе 

Ø                     при общении с малышом все новое называйте и объясняйте, всегда комментируйте свои действия (сейчас мы пойдем гулять, давай наденем кофту, мама уже пришла)

Ø                     Регулярно говорите с малышом, при этом, прикасаясь к нему, чтобы ребенок чувствовал, что обращаются именно к нему.

Ø                     Избегайте в общении с ребенком приказного тона

 

Предлагаем вашему вниманию занятия, полезные для развития мелких и точных движений рук, так как от задействованных мышц – сгибательных и разгибательных – постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через массаж пальцев рук. Когда ребенок маленький образование таких связей происходит быстрее и легче. Подобные занятия активизируют у детей работу мозга, способствуют развитию речи, учат управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе «телесных координат», ощущать радость взаимопонимания без слов, понимать возможности несловесного общения. Предлагаем несколько упражнений для пальчиковой гимнастики.

Упражнение 1           «Веселые пальчики» (пальцы вместе, пальцы врозь)

Упражнение 2           «Сорока-белобока»                       

Упражнение 3           «Ладушки, ладушки»

Упражнение 4           «Пальчики встречаются»           

Упражнение 5           «Вышли пальчики гулять»  (пошевелить всеми пальцами)

16.01.2019, 2371 просмотр.

HostCMS v. 5