Вид помещения
|
Основное предназначение
|
Оснащение
|
Оснащение помещений
|
Музыкальный зал
|
- Образовательная деятельность
- Утренняя гимнастика
- Досуговые мероприятия,
- Праздники
- Театрализованные представления
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
- Телевизор, музыкальный центр, приставка DVD, переносная мультимедийная установка, видеомагнитофон
- Рояль
- Детские музыкальные инструменты
- Различные виды театра, ширмы
- Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
|
Физкультурный зал
|
- Образовательная деятельность
- Утренняя гимнастика
- Досуговые мероприятия:
- Праздники
- Соревнования
- Развлечении
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
- Музыкальный центр
- Шведские лестницы
- Сухой бассейн
- Маты
- Тренажеры
- Гимнастические скамейки
- Оборудование для:
- ходьбы, бега, равновесия,
- прыжков, бросания, ловли,
- ползания и лазания
- Атрибуты к подвижным и спортивным играм
|
Компьютерно-игровой комплекс
|
- Образовательная деятельность
- Досуговые мероприятия:
- Праздники
- Развлечении
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
|
- Ноутбуки
- МФУ
- Интерактивная доска
- Магнитная доска
- Игровой комплекс «Кинект»
- Проектор
- Наглядный дидактический материал
- Демонстрационный материал для расширения кругозора детей
|
Медицинский блок
|
- Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
- Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
|
- Изолятор
- Процедурный кабинет
- Медицинский кабинет
-
|
Коридоры ДОУ
|
- Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.
- Организация двигательной активности детей
|
- Стенды для родителей, визитка ДОУ.
- Стенды для сотрудников
- Выставки детских работ
- Демонстрационный материал для расширения кругозора детей
- Наглядный дидактический материал
- Пособия для расширения представлений детей
|
Оснащение территории
|
Участки
|
- Прогулки, наблюдения;
- Игровая деятельность;
- Самостоятельная двигательная деятельность
- Трудовая деятельность.
|
- Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
- Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.
- Физкультурная площадка.
- Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
- Цветники.
|
Физкультурная площадка
|
- Организованная образовательная деятельность
- Совместная двигательная деятельность
- Индивидуальная работа
|
- Спортивное оборудование
- Оборудование для спортивных игр
-
|
Автодром
|
- Организованная образовательная деятельность по ПДД, соревнования, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
|
- Машинки
- Дорожные знаки
- Светофоры
- Самокаты
- Площадка для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
|
Огород
|
- Организованная образовательная деятельность
|
- Различные овощные и ягодные культуры
- Многолетние плодовые деревья
|
Тематические зоны
|
- Организованная образовательная деятельность
|
- Цветники: многолетние и однолетние декоративные растения
- Альпийские горки
- Зеленые насаждения
- Водоем
|
Оснащение помещений для коррекционной работы
|
Кабинеты учителей — логопедов
|
- Организация образовательной деятельности для коррекции речи
- Проведение диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
- Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
|
- Зеркала
- Мебель
- Магнитная доска
- Фланелиграф
- Технические средства обучения
- Учебно-методические пособия для:
- развитие дыхания
- развития звукопроизношения
- мелкой моторики
- Методическая литература
|
Кабинет психолога
|
- Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 3 до 7 лет с целью социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).
- Проведение диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста
|
- Зеркала
- Мебель
- Магнитная доска
- Фланелиграф
- Технические средства обучения: интерактивная доска, детские планшеты, Кинект
- Оборудование для развития общей подвижности;
- Игрушки для: развития ручных навыков; тактильного восприятия; развития зрительного восприятия;
- развития слухового восприятия; развития мышления; развития речи и языка; поддержки социально- эмоционального развития; игры с водой; игры с сыпучими материалами;
- Средства для развития невербальной коммуникации;
- Материалы для изобразительного творчества;
- Музыкальные игрушки;
- Книги для детей и родителей
- Фонотека;
- Видеотека
- Тактильная музыкальная панель
|
Оснащение групповых помещений
|
Островок физического развития
|
- Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
-
|
- Оборудование для:
- ходьбы, бега, равновесия
- Для прыжков
- Для катания, бросания, ловли
- Для ползания и лазания
- Атрибуты к подвижным и спортивным играм
- Нетрадиционное физкультурное оборудование
|
Островок природы
|
- Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
-
|
- Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)
- Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
- Сезонный материал
- Паспорта растений
- Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
- Макеты
- Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
- Материал для проведения элементарных опытов
- Обучающие и дидактические игры по экологии
- Инвентарь для трудовой деятельности
- Природный и бросовый материал.
|
Островок познания и эксперементирования
|
Расширение познавательного и
сенсорного опыта
|
Дидактический материал по сенсорном
|
|
- Дидактический материал по сенсорному воспитанию
- Дидактические игры
- Настольно-печатные игры
- Познавательный материал
- Материал для детского экспериментирования
|
Островок строительства
|
- Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
-
|
- Напольный строительный материал;
- Настольный строительный материал
- Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)
- Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
- Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
- Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
- Транспортные игрушки
- Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
|
Островки сюжетно-ролевых игр
|
- Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
-
|
- Атрибутика для с-р игр по возрасту детей ( «Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
- Предметы- заместители
|
Островок ПДД
|
- Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
-
|
- Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП
- Макеты перекрестков, районов города,
- Дорожные знаки
- Литература о правилах дорожного движения
|
Островок книги
|
- Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
|
- Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
- Наличие художественной литературы
- Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
- Материалы о художниках – иллюстраторах
- Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
- Тематические выставки
|
Островок музыки
|
- Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях
- Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
|
- Ширмы
- Элементы костюмов
- Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
- Предметы декорации
- Детские музыкальные инструменты
- Портреты композиторов (старший возраст)
- Магнитофон
- Набор аудиозаписей
- Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
- Игрушки- самоделки
- Музыкально- дидактические игры
- Музыкально- дидактические пособия
|
Островок изобразительной деятельности
|
- Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
- Бумага разного формата, разной формы, разного тона
- Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
- Наличие цветной бумаги и картона
- Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток
|
Островок логопедической работы
|
- Закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях
|
— Индивидуальные зеркала,
— Карточки с описанием правильного выполнения артикуляционных упражнений (с картинками),
— Разнообразные поддувалочки,
— Пособия и материалы для развития мелкой моторики рук,
— Сюжетные и предметные картинки, наборы картинок для работы с разными звуками,
— Дидактические игры по развитию речи.
|
|
|
|
|